Кейсы

Кластеризация клиентской базы. Рекомендательная система банковских продуктов

Анализ больших данных

Задача

Разработать алгоритм для сегментации клиентской базы, построить рекомендательную систему по услугам банка для решения следующих проблем:
  • Неэффективность проводимых рекламных кампаний.
  • Приведенные клиенты не возвращаются за дополнительными услугами, либо возвращаются, но через очень длительный период времени

Решение

Система по рекомендации услуг банка, на вход которой подается информация о транзакциях клиента, его доходе, социально-демографических характеристиках и др. Рекомендации выдаются, основываясь на поведенческих характеристиках одного человека или группы людей (группы определяются в результате работы алгоритма по сегментации клиентов)

Достигнутые эффекты

  • Увеличение ROI (возврат на инвестиции) и оптимизация маркетинговых усилий
  • Анализ потенциальных трат и персонализированные предложения
  • Оптимизация запасов на основе трат

Направление

FinTech